КЛУБ СТОКОВЫХ ФОТОГРАФОВ, ИЛЛЮСТРАТОРОВ, ВИДЕОГРАФОВ и ИИ-ШНИКОВ

Текущее время: 16 07 2025, 00:50

Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 2609 ]  На страницу Пред.  1 ... 56, 57, 58, 59, 60, 61, 62 ... 174  След.

Стоит ли делать движение кадра или зум в лапсе, если разрешение позволяет?
да 68%  68%  [ 67 ]
нет 12%  12%  [ 12 ]
не уверен 19%  19%  [ 19 ]
Всего голосов : 98
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 17 07 2010, 06:12 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 25 09 2009, 09:34
Сообщения: 2452
Откуда: Киров-Москва
сейчас с рук можно взять зеркалку за 10-12 тысяч, типа кенона 20Д-30Д и прицепить свои любимые объективы. И пульт за 25 долларов.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 17 07 2010, 06:22 
Не в сети

Зарегистрирован: 20 09 2009, 15:18
Сообщения: 2835
Откуда: 赤塔,反式贝加尔地区资本
Жалко зеркалку убивать. И если нет никаких стекол? Тогда сопоставимый диапазон фокусных в копеечку влетает. Зеркалка тоже хороший вариант, но не дл всех.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 17 07 2010, 09:59 
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 04 2008, 13:25
Сообщения: 5783
Откуда: Дорогии Марсияне!
Прикольные игрухи.
Моё "ё", после многих километров таймлапсов состоит в том, что главный объектив для таймлапса это широкоугольник. На длинном я лучше сниму видео и ускорю.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 17 07 2010, 18:29 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 30 08 2005, 18:28
Сообщения: 3351
Откуда: Днепропетровск
Embosser писал(а):
... Применительно к лапсам выдержка соответственно в идеале должна быть 0,8 от интервала. Т.е. если у нас лапс снимается с одним кадров в 5 секунд, то выдержка должна быть 4 секунды. Как можно примерно рассчитать количество/кратность серых фильтров для такой выдержки в солнечный день?...


сорри, по поводу взаимосвязи интервала к выдержке... очень интересно! а где можно почитать об этом?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 17 07 2010, 18:52 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 05 2008, 14:28
Сообщения: 5308
Откуда: Красноярск - Литва, Вильнюс
серые фильтры есть с переменным пропусканием от 2 до 400
Изображение
http://cgi.ebay.com/Fader-ND-Filter-ND2 ... 27b0f05f6a


а вот про
Цитата:
должна быть 0,8 от интервала

тоже интересно, не слышал раньше про такое


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 18 07 2010, 02:47 
Не в сети

Зарегистрирован: 20 09 2009, 15:18
Сообщения: 2835
Откуда: 赤塔,反式贝加尔地区资本
Тут я немного соврал: выдержка должна быть 0,5 от интервала. На ресурсе canon7d.ru есть статья, посвященная фильтрам. Там написано следующее:
Цитата:
В кинематографе стандартной частотой кадров является 24p кадров/сек. (выдержка 1/48 с.) и 30р кадров/сек. (выдержка 1/60 с.).

Рассуждая логически приходим к выводу, что киносъемка - это та же самая интервальная съемка, но только с очень коротким интервалом. В тексте выше получается, что при интервале 1/24 выдержка 1/48. Т.е. 1/2 от интервала. Вроде как при такой выдержке должна получаться наиболее "киношная" картинка. Если при съемке таймлапса выдержка короче половины интервала, то картинка просто будет слегка стробить и не будет "киношной". Думаю, что 0,8 от интервала тоже можно ставить выдержку, тогда картинка будет еще "мягче".


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 18 07 2010, 08:58 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 30 08 2005, 18:28
Сообщения: 3351
Откуда: Днепропетровск
Embosser писал(а):
Тут я немного соврал: выдержка должна быть 0,5 от интервала. На ресурсе canon7d.ru есть статья, посвященная фильтрам. Там написано следующее:
Цитата:
В кинематографе стандартной частотой кадров является 24p кадров/сек. (выдержка 1/48 с.) и 30р кадров/сек. (выдержка 1/60 с.).

Рассуждая логически приходим к выводу, что киносъемка - это та же самая интервальная съемка, но только с очень коротким интервалом. В тексте выше получается, что при интервале 1/24 выдержка 1/48. Т.е. 1/2 от интервала. Вроде как при такой выдержке должна получаться наиболее "киношная" картинка. Если при съемке таймлапса выдержка короче половины интервала, то картинка просто будет слегка стробить и не будет "киношной". Думаю, что 0,8 от интервала тоже можно ставить выдержку, тогда картинка будет еще "мягче".


повторяю... где об этом можно почитать? или это чисто твои домыслы? насколько я понимаю, таймлапс собирается из фотографий. из "замороженных" сюжетов. на мягкость ролика будет влиять скорее то, с какой частотой этот ролик собран, 24; 25; 29,97; 30fps... или я не прав???


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 18 07 2010, 09:27 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 25 09 2009, 09:34
Сообщения: 2452
Откуда: Киров-Москва
Цитата:
на мягкость ролика будет влиять скорее то, с какой частотой этот ролик собран

не совсем. так же важен и интервал между кадрами.
И потом- таймлапсы и видеосъемка - это разные вещи.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 18 07 2010, 11:04 
Не в сети

Зарегистрирован: 20 09 2009, 15:18
Сообщения: 2835
Откуда: 赤塔,反式贝加尔地区资本
Это мои домыслы, так что считайте, что этот форум - первое место место, где об это можно почитать :D Но если честно не понимаю, в чем вы видите разницу между таймлапсом и простой видеосъемкой? Почему таймлапс должен быть "замороженным"???


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 18 07 2010, 11:34 
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 04 2008, 13:25
Сообщения: 5783
Откуда: Дорогии Марсияне!
Embosser писал(а):
Тут я немного соврал: выдержка должна быть 0,5 от интервала. На ресурсе canon7d.ru есть статья, посвященная фильтрам. Там написано следующее:
Цитата:
В кинематографе стандартной частотой кадров является 24p кадров/сек. (выдержка 1/48 с.) и 30р кадров/сек. (выдержка 1/60 с.).
Вроде как при такой выдержке должна получаться наиболее "киношная" картинка. Если при съемке таймлапса выдержка короче половины интервала, то картинка просто будет слегка стробить и не будет "киношной". Думаю, что 0,8 от интервала тоже можно ставить выдержку, тогда картинка будет еще "мягче".

В кинокамерах при стандартной частоте кадров выдержка определяется обтюратором и просто не может быть короче или длиннее, как в фотиках. Есть кинокамеры с изменяемым углом обтюратора (имитация этого эффекта есть в АЕ - shutter angle) но это редкость и даже не знаю применяются ли они ещё или нет. Whisky прав - как ни удлинняй выдержку, если интервал существенный, то в движении всё равно будет разрыв, как бы плавно не размазался объект во время экспозиции, а следовательно будет "строб" в том или ином виде. Поэтому ещё имеет значение, как долго объект находится у нас в кадре, т.е. чем общее план, тем лучше - кстати поэтому я и считаю что самое актуальное фокусное расстояние для лапса - короткое.

Про киношность картинки: предполагаю, что длина экспозиции это последнее что создаёт эту пресловутую киношность. Помимо известных всем нам составляющих - оптика, ГРИП, зернистость и высокий контраст, есть ещё фактор про который тут писал 4ami и именно это ещё позволяет избежать строба при показе или перегоне в цифру 24 к\с кино. Я кстати про это не знал, спасибо человеку-энциклопедии 4ami! :D

Embosser писал(а):
Почему таймлапс должен быть "замороженным"???

Не должен быть. :D Длинные выдержки краше намного, только если в кадре есть статичные объекты, т.е. не только небо например, всё таки размазанные облака - муть редкостная.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 18 07 2010, 12:52 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 30 08 2005, 18:28
Сообщения: 3351
Откуда: Днепропетровск
Wisky писал(а):
не совсем. так же важен и интервал между кадрами.


согласен, только не могу понять какая взаимосвязь (к=0,8) должна быть между интервалом и с какой выдержкой снята фотка??? по своему опыту убедился, что движущие детали сюжета(люди, машины и т.д.) должны быть немного размыты, но чтобы именно с коэффициентом 0,8 я впервые слышу.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 18 07 2010, 12:56 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 30 08 2005, 18:28
Сообщения: 3351
Откуда: Днепропетровск
Embosser писал(а):
Это мои домыслы, так что считайте, что этот форум - первое место место, где об это можно почитать :D Но если честно не понимаю, в чем вы видите разницу между таймлапсом и простой видеосъемкой? Почему таймлапс должен быть "замороженным"???


ну... во-первых я не говорил какая разница должна быть между лапсами и видео съемкой и во-вторых не утверждал, что лапс должен быть замороженным...
а говорил, что лапс состоит из фотографий(замороженный сюжет). ;-)


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 19 07 2010, 15:45 
Не в сети

Зарегистрирован: 20 09 2009, 15:18
Сообщения: 2835
Откуда: 赤塔,反式贝加尔地区资本
ILLYCH писал(а):
Embosser писал(а):
PS Nikon D70 уже 2 недели пылится без шансов на использование.

под лапсы его!!!

Думал уже ... пультов интервальных под него не нашел навскидку.Да и пробег уже почти 40 тыс. Недолго старичку осталось мучиться.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 20 07 2010, 13:43 
Не в сети

Зарегистрирован: 20 09 2009, 15:18
Сообщения: 2835
Откуда: 赤塔,反式贝加尔地区资本
Ломаю голову что можно использовать в качестве двигателя, тянущего тележку при съемке тайлапса. Нужна очень низкая скорость вращения - не более 1-2 оборотов в минуту (да и то многовато). Идея взята отсюда:
[video]http://vimeo.com/12120373[/video]
Слайдера у меня нет, но почти готова тележка на колесиках от скейта. Пускать ее можно по любой слегка наклонной ровной плоскости: доске, листу ДСП, ГВЛ дверце от шкафа и т.п. Движок в идеале на 12В, чтобы аккум от машины использовать. Только вот все, что попадаются, крутятся во много раз быстрее, чем нужно.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 20 07 2010, 14:30 
Не в сети

Зарегистрирован: 18 11 2006, 22:35
Сообщения: 351
Откуда: West Virginia, USA
Embosser писал(а):
Ломаю голову что можно использовать в качестве двигателя, тянущего тележку при съемке тайлапса. Нужна очень низкая скорость вращения - не более 1-2 оборотов в минуту (да и то многовато)...

редуктор понижающий нужен, если хорошо присмотреться - то на видео редуктор спереди электродвигателя как раз и прикреплен. где найти - посмотреть на радио рынке, я помню во всяких детских конструкторах они были, где собирались движущиеся модели (правда это было ну оччень давно). или во всяких "хобби" магазинах. можно попробывать собрать самому - но это будет посложнее уже. я бы поискал готовые варианты на ибее.

Примеры:
FASCO DC GEAR MOTOR 1/30 HP 90 VDC w/ Reduction/REDUCER
Micro DC Gear Reduction Motor


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 2609 ]  На страницу Пред.  1 ... 56, 57, 58, 59, 60, 61, 62 ... 174  След.

Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Bing [Bot] и гости: 4


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
cron







???????@Mail.ru



Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB