Я видела целые портфели с "призраками" бизнес-людей, идущих на работу по бизнес-району. Подозрение, что это должно быть красиво сделано, чтобы такие люди могли занимать значимую часть кадра. Вечерняя городская сьемка все-таки не позволяет красиво размывать. Поэтому я стараюсь делать так, чтобы призраков на фото было по минимуму. Отказов не было. Даже рискованный способ спасти карточку с узнаваемыми людьми, размазанными парой-тройкой моушен блюров немного в разных режимах, прокатил. Хотя лично мне видно, что это фотошоп. Но там на заднем плане очень красивая церковь, а впереди дофига мрамора, так что наверно люди не мешают.

Kстати, это снято на 14мм Самьянг, прекрасное стекло, дивно резкое и относительно недорогое.
Недавно задала вопрос про то, что делать с людьми на таких фото, Андрею Журавлеву, у которого прошла курс по фотошопу. Он сказал, что фокус, описанный выше, слишком искусственный. И есть риск спугнуть того редкого ценного покупателя, который видит разницу между естественно снятыми блюрами и подделкой в шопе. Зверь редкий, ценный, а потерянную один раз репутацию уже не спасти. Как вариант, предложил заблюрить передний или задний план, сделав маску нерезкости. Но с моими фото такое не прокатывает. После паузы добавил, что нарисовав такую маску один раз ручками, народ потом старается делать это сразу при сьемке.
ИМХО наиболее действенный способ снимать людные места с очень низких точек, 5-7 сантиметров от уровня земли, посадив штатив на шпагат. При этом плоскость, по которой ходят люди, схлопывается в узкую линию, так как на карточке преобладают передний план (два квадратных метра брусчатки перед камерой) и задний (здания и небо). Если при этом сделать штуки три-четыре кадра в течение пары минут, на той линии остаются только туристические группы. Но такая группа читается, как группа туристов, нормальная деталь обстановки в таких местах. Обычно они все-таки стоят спинами к фотографу, лицами к фигне, которую я собственно снимаю. Если же кто-то там обернулся, он быстро отвернется, значит, его можно найти спиной на соседнем снимке.
Наибольшую проблему доставляют парочки, которые фотают друг друга на айпады, периодически сходясь и проверяя результат. Если таких в кадре штуки три, приходится делать пару снимков, чтобы убрать каждую. Итого шесть. Однажды попыталась вклиниться, чтобы отследить движение всех трех сразу, в итоге поймала себя на том, что качаю головой, как китайский болванчик...