КЛУБ СТОКОВЫХ ФОТОГРАФОВ, ИЛЛЮСТРАТОРОВ, ВИДЕОГРАФОВ и ИИ-ШНИКОВ

Текущее время: 26 06 2025, 20:32

Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 3170 ]  На страницу Пред.  1 ... 60, 61, 62, 63, 64, 65, 66 ... 212  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Panasonic LUMIX DMC GH1-2-3
СообщениеДобавлено: 12 02 2014, 11:57 
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 07 2005, 23:13
Сообщения: 1623
Откуда: fotosav.ru
4ami писал(а):
Таким образом смысла в кодировании нижней строки нет, поэтому она обозначается как 0.
Итого, эта формула имеет вид 4:2:0.

Спасибо, стало понятнее!
Возможно подобное более грубое "сжатие" 4:2:0, 4:2:2 и дает артефакты, которые бывают хорошо видны на контрастных границах красного цвета.

4ami писал(а):
Но для дальнейих рассуждений я бы хотел попросить мне напомнить - какая величина в байтах одного кадра? :)

Этот вопрос не совсем понял :)
К примеру, MOV весит 12MB 162 кадра - сжатый с потерями - получаем 76KB на кадр.
DNG кадр от 5D3 RAW видео весит 3,6MB, если его сохранить в JPEG с высоким качеством (11 из 12) то получим 486 KB.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Panasonic LUMIX DMC GH1-2-3
СообщениеДобавлено: 12 02 2014, 12:39 
Не в сети

Зарегистрирован: 16 02 2009, 21:37
Сообщения: 5007
Вопрос был провокационный, так как ответ я знал заранее. :)
Дело в том, что один кадр 14-битного ML RAW весит 3628800 байт, как это только что подтвердил fotosav. Это число получается просто: (1920 х 1080 х 14 бит) делим на 8 для выражения числа в байтах.
Как это оценить? Результат означает, что на одну точку приходится всего 14 бит. Только 14 бит. После дебайеризации и конвертации получаем искомые три 8-битных канала R, G и B. Это минимум, так как можно получить и 10-битные каналы из того же массива RAW.

Вопрос, естественно, в том, как мы обычно считаем пиксели на матрице. Для 5DM3 предполагается, что каждый RAW-пиксель образован сенсорами R, B и двумя G. Не ошибусь предположив, если некоторые считают, что глубина значений каждого из них равна 14 битам. Но на самом деле мы имеем массив 1920 х 1080 х 1 сенсор в 14 бит, который потом хитрым макаром разделяется на люму и цветоразностные каналы. Естественно, что этот RAW-массив делится на четыре, учитывая цветофильтры, расположенные определенным образом. То бишь, люму мы имеем по каждой точке массива, а вот разрешение цветовой составляющей, естественно, ниже.
Кстати, почему-то только сейчас производители стали указывать число пикселей, указывая сумму всех сенсоров. К примеру, так стало обозначаться количество пикселей в ЭВИ. :)


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Panasonic LUMIX DMC GH1-2-3
СообщениеДобавлено: 12 02 2014, 14:38 
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 07 2005, 23:13
Сообщения: 1623
Откуда: fotosav.ru
4ami писал(а):
Вопрос, естественно, в том, как мы обычно считаем пиксели на матрице. Для 5DM3 предполагается, что каждый RAW-пиксель образован сенсорами R, B и двумя G.

У GH тоже ведь фильтр Байера? То есть то же самое получается что и на 5D3 - изначально неточно замеряются цвета (не как в foveon) и потом все это дело интерполируется в RGB.

А далее разные подходы:
1) RGB сжимается либо в H.264 (тут какой выход, 4:2:0 или 4:2:2?), либо отдается в 4:2:2 uncompressed через HDMI;
2) либо RGB масштабируется и конвертируется в DNG-файл - это ML прошивка. По-моему у ML есть еще crop mode - там должы напрямую идти замеры в DNG.
Так? :)


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Panasonic LUMIX DMC GH1-2-3
СообщениеДобавлено: 12 02 2014, 15:51 
Не в сети

Зарегистрирован: 16 02 2009, 21:37
Сообщения: 5007
Неверно практически всё. :)
-- Видео - это не RGB.

-- Видео это всегда, грубо говоря, Y'CbCr, т.е. яркость и цветоразностные каналы. С любым кодеком. Даже JPEG это YCbCr. Вспомните, что вы используете кодировку видео Photo JPEG для QuickTime. :)

-- RAW конвертируется в DNG без преобразований.

-- Байеровская матрица ничуть не хуже, а тем более не хуже по передаче цвета, чем Foveon. У Фовеона свои проблемы и даже тараканы, иначе давно бы все перешли на Foveon.

-- Что передается через HDMI можно только догадываться. Нет никаких точных данных о том, что программный механизм любого фотоаппарата, изначально снимающий как 4:2:0 при съемке видео, вдруг заимеет дополнительную информацию о цвете. Просто стандарт HDMI 4:2:2 - вот откуда ноги растут. Точно такие же свойства и у RAW ML в отношении дополнительного цвета. Да, видимо, подмешивание яркостной составляющей в цвет или некая интерполяция происходит. Но, в таком случае, почему бы не сделать сразу сигнал как 4:4:4? :)


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Panasonic LUMIX DMC GH1-2-3
СообщениеДобавлено: 12 02 2014, 20:05 
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 07 2005, 23:13
Сообщения: 1623
Откуда: fotosav.ru
4ami писал(а):
Неверно практически всё. :)

Хорошо - значит истина рядом :)

4ami писал(а):
-- Видео это всегда, грубо говоря, Y'CbCr, т.е. яркость и цветоразностные каналы.

Теперь стало понятнее.

4ami писал(а):
-- RAW конвертируется в DNG без преобразований.

Можно ли про это подробнее?
Как такое возможно? Ведь по ширине кадр 5760 пикселей, а на выходе 1920. Все равно какие-то преобразования должны быть - как 3 пикселя в 1 интерполировать.

4ami писал(а):
программный механизм любого фотоаппарата, изначально снимающий как 4:2:0 при съемке видео

Откуда такая информация, что в режиме видео так снимается (4:2:0)? А не как фото - сначала все пиксели, а затем ненужное "выбрасывается"?

4ami писал(а):
-- Видео - это не RGB.

Я имел в виду не видео как результат на выходе, а отдельный кадр который берется с матрицы. Я так понимаю "монохромный" RAW-снимок с матрицы скорее всего преобразуется в "цветной" (его условно назвал "RGB"), а затем уже "сжимается" в YCbCr (4:2:0). Но может быть это не для всех камер.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Panasonic LUMIX DMC GH1-2-3
СообщениеДобавлено: 12 02 2014, 20:56 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12 10 2009, 16:00
Сообщения: 1855
Откуда: Прибалтика
официальный pdf файл
изучайте...
https://www.dropbox.com/s/cn0rev9fy5kumfv/GH4_Presentation.pdf


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Panasonic LUMIX DMC GH1-2-3
СообщениеДобавлено: 12 02 2014, 22:02 
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 07 2005, 23:13
Сообщения: 1623
Откуда: fotosav.ru
BUR писал(а):

Спасибо за ссылку!

На С. 16 как раз иллюстрация "HDMI Monitor-Through with 4:2:2 – Twice the Vertical Resolution of 4:2:0" на тему "рваных" красных границ. Теперь понятно откуда они лезут (как описывал выше 4ami про 4:2:0). И стало интересно есть ли подобное у ML RAW video (DNG).

Есть пара вопросов:
1) можно ли при экспорте в MOV как-то управлять 4:2:2? Какой должден быть формат?
2) GH4 - не очень понятно пишется ли 4K-видео на карту SD? Или только по HDMI?
C. 15 "For [4K] or [C4K] video output, use an HDMI cable"


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Panasonic LUMIX DMC GH1-2-3
СообщениеДобавлено: 13 02 2014, 00:29 
Не в сети

Зарегистрирован: 16 02 2009, 21:37
Сообщения: 5007
fotosav писал(а):
4ami писал(а):
-- RAW конвертируется в DNG без преобразований.
Можно ли про это подробнее?
Как такое возможно? Ведь по ширине кадр 5760 пикселей, а на выходе 1920. Все равно какие-то преобразования должны быть - как 3 пикселя в 1 интерполировать.
Я не знаю, что откуда берется, но известно точно, что массив RAW это 1920x1080. При конвертировании в DNG численные значения массива RAW остаются неизмененными. Именно это я имел в виду.
fotosav писал(а):
4ami писал(а):
программный механизм любого фотоаппарата, изначально снимающий как 4:2:0 при съемке видео
Откуда такая информация, что в режиме видео так снимается (4:2:0)? А не как фото - сначала все пиксели, а затем ненужное "выбрасывается"?
В спеках 5DM3 содержатся данные о режимах съемки видео. Это 4:2:0. Вот в GH4 добавилось и 4:2:2.
fotosav писал(а):
Я имел в виду не видео как результат на выходе, а отдельный кадр который берется с матрицы. Я так понимаю "монохромный" RAW-снимок с матрицы скорее всего преобразуется в "цветной" (его условно назвал "RGB"), а затем уже "сжимается" в YCbCr (4:2:0). Но может быть это не для всех камер.
Для всех. Это дебайеризация и есть.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Panasonic LUMIX DMC GH1-2-3
СообщениеДобавлено: 13 02 2014, 00:36 
Не в сети

Зарегистрирован: 16 02 2009, 21:37
Сообщения: 5007
BUR писал(а):
официальный pdf файл
изучайте...
https://www.dropbox.com/s/cn0rev9fy5kumfv/GH4_Presentation.pdf
Удалили. Есть ли еще где ссылка?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Panasonic LUMIX DMC GH1-2-3
СообщениеДобавлено: 13 02 2014, 00:42 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12 10 2009, 16:00
Сообщения: 1855
Откуда: Прибалтика
http://www.personal-view.com/logo/GH4_Presentation.pdf


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Panasonic LUMIX DMC GH1-2-3
СообщениеДобавлено: 13 02 2014, 00:46 
Не в сети

Зарегистрирован: 16 02 2009, 21:37
Сообщения: 5007
Гран мерси. :)
Почитаем.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Panasonic LUMIX DMC GH1-2-3
СообщениеДобавлено: 13 02 2014, 01:16 
Не в сети

Зарегистрирован: 16 02 2009, 21:37
Сообщения: 5007
fotosav писал(а):
1) можно ли при экспорте в MOV как-то управлять 4:2:2? Какой должден быть формат?
Должен быть кодек, поддерживающий 4:2:2. Из тех, что объявлены к приему на стоки - это Prores.
fotosav писал(а):
2) GH4 - не очень понятно пишется ли 4K-видео на карту SD? Или только по HDMI?
Пишется.
fotosav писал(а):
C. 15 "For [4K] or [C4K] video output, use an HDMI cable"
Имеется в виду, что надо использовать соответсвующим образом маркированные кабели.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Panasonic LUMIX DMC GH1-2-3
СообщениеДобавлено: 13 02 2014, 12:01 
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 07 2005, 23:13
Сообщения: 1623
Откуда: fotosav.ru
4ami писал(а):
fotosav писал(а):
1) можно ли при экспорте в MOV как-то управлять 4:2:2? Какой должден быть формат?
Должен быть кодек, поддерживающий 4:2:2. Из тех, что объявлены к приему на стоки - это Prores.

Спасибо, Александр! :)
Правильно ли я понимаю, что Avid DNxHD тоже подойдет (насколько знаю Avid и ProRes принимают только на Понд)? Тоже есть режимы 4:2:2 и 4:4:4:
http://www.avid.com/static/resources/US ... /dnxhd.pdf

ProRes он только для Mac или уже есть под Windows? Что-то немогу нагуглить :)


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Panasonic LUMIX DMC GH1-2-3
СообщениеДобавлено: 13 02 2014, 13:12 
Не в сети

Зарегистрирован: 16 02 2009, 21:37
Сообщения: 5007
Да верно. Скажем Pond5 принимает видео в формате 4:2:2 - DVCProHD, XDCAM HD422, Apple ProRes 422, Avid native DNXHD.

Напрямую Prores for Windows не существует. А конвертацию в Prores для Windows предоставляют сторонние (не Apple) софтописатели:
http://www.cinemartin.com/cinec/
http://www.dubon.fr/conversion-prores422/
http://www.indiev.org/2012/pro-res-enco ... windows-7/
или с помощью наборов кодеков ffmpeg.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Panasonic LUMIX DMC GH1-2-3
СообщениеДобавлено: 17 02 2014, 15:17 
Не в сети

Зарегистрирован: 16 02 2009, 21:37
Сообщения: 5007
Andrew Reid с известного сайта eoshd.com сравнивает GH4 с Blackmagic Production Camera и приходит к мысли, что GH4 кращще по многим пунктам.
http://www.eoshd.com/content/12057/4k-c ... ion-camera

Он же в другой статье не на шутку пугает преобразованием исходников GH4, снятых в 4К, в умопомрачительный HD-материал со свойствами 10bit 4:4:4. Опираясь при этом на мнение небезызвестного Дэвида Ньюмана.
http://www.eoshd.com/content/12140/disc ... -10bit-444
Надо сказать, что именно это конвертирование в цвета 4:4:4 совершенно выпало из рассмотрения ру-нетовской публики. Больше напирали на даунскейлнг из 4К с тем, чтобы получать более детализированные и - О! Что это там зазвенело?! - резкие картинки. :)


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 3170 ]  На страницу Пред.  1 ... 60, 61, 62, 63, 64, 65, 66 ... 212  След.

Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  







???????@Mail.ru



Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB