lvinst писал(а):
Ну да, только панорама будет полостая. Правка нужна будет в фотошопе по линиям сшивки. Зачем это нужно, если градиентный фильтр даст практически такй же эффект драматического неба, как и полярик, но позволит избежать полосатости.
какие полосы?!? о чем вы говорите?!?!

может я что-то не так делаю, но у меня полос нету и в помине. все очень нормально склеивается. просто не надо крутить поляризатор после каждого кадра. надо его выстроить по максимальной поляризации и все - оставить как есть.
далее градиентник и полярик это две совершенно большие разницы. полярик помимо всего еще и убирает блики с поверхностей - воды, листвы, камней, пластика и пр. да, небо притемнить можно, а остальное куда девать?
Макс Болотников писал(а):
Не стану Вас переубеждать... Возможно, у нас просто разные вкусы...
Факт. На вкус и цвет....
Макс Болотников писал(а):
Тем не менее, я знаю, как минимум несколько авторитетных пейзажных фотографов, которые снимают панорамы и которые считают иначе.
Такая же фигня, но наоборот. Местным фотографам если сказать, что для фотографирования панорамы надо снять полярик, то они очень удивятся. При этом народ снимает начиная от цифры и кончая панорамными камерами Fuji и Linhof 6х17.
Макс Болотников писал(а):
Кстати, тут недавно был пример не панорамы даже, а просто снимка на очень широком угле. Там было жуткое небо. Править это очень муторно.
А не надо править. Это природа. Можно и водопад пририсовать. И траву приделать. Только это будет уже не то.
Макс Болотников писал(а):
И уж точно - это не естественная вещь. Обычным глазом такое не увидишь.
У нас просто глаза разные.

Я градиент на синем небе и без полярика невооруженным глазом вижу.
