КЛУБ СТОКОВЫХ ФОТОГРАФОВ, ИЛЛЮСТРАТОРОВ, ВИДЕОГРАФОВ и ИИ-ШНИКОВ

Текущее время: 27 07 2025, 11:58

Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 1141 ]  На страницу Пред.  1 ... 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19 ... 77  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 20 04 2008, 19:47 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 10 2006, 11:57
Сообщения: 616
Откуда: Питер
Gala-MGG писал(а):
Ну вот, а я уже собиралась овощной пейзажик снять... :sad:
Теперь, получается, это будет плагиат?


Да ладно...! Плагиат...
Чего же теперь и просто пейзажи не снимать?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 20 04 2008, 22:42 
Не в сети

Зарегистрирован: 20 12 2005, 02:01
Сообщения: 510
Откуда: UA, Kharkov
wallenrock писал(а):
lahtak писал(а):
Дык дело не в апдейте , а в настройке , это тема здесь проходила . Кажется надо просто убрать галочку в Thumbnails Prepher Adobe Camera Raw. У меня все стоки принимают

У меня там галочка стоит. Проверил. До этого настройки тоже не менял. На другие пока не пробовал грузить

Тоже принимают все.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 24 04 2008, 02:13 
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 16 10 2006, 22:23
Сообщения: 3668
Вопрос по поводу цветовой модели CMYK у меня, думаю, люди связанные с печатью, должны знать не хитрый ответ. По какой причине не зависимо от выбора профайла для CMYK при переводе из RGB изображение не редко слегка изменяет цвета? То, что модели RGB и CMYK разные, а значит не все цвета одной модели могут воспроизвестись в другой - это ясно. Но разве профайлы не должны это корректировать? Можно ли это как-то исправить, существует ли какой-либо профайл, с которым лучше всего в CMYK работать, чтобы избежать потерь от конвертации? Или дело вообще не в профайлах и это не поможет?
Иногда довольно удобно кривыми в CMYK поиграться, но небольшие потери при конвертации изображения часто останавливают.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 24 04 2008, 04:09 
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 01 2007, 23:49
Сообщения: 4034
Откуда: Москва
chaoss писал(а):
Но разве профайлы не должны это корректировать?

Да, теоретически -- должны. Но на практике -- не корректируют.

Если взять одну плашку цвета и сконвертировать её туда-обратно (RGB>CMYK>RGB), после первой такой конвертации цвета изменятся очень сильно -- это можно объяснить разницей в цветовом охвате.

Похожие но разные RGB-цвета (яркие) при переводе в CMYK оказываются одинаковыми. Т. е. одни и те же цвета в CMYK могут порождаться разными цветами в исходном RGB. Т. е. информация об исходном цвете (выходящем за пределы воспроизводимости) теряется безвозвратно, он оказывается округлен до ближайшего воспроизводимого цвета.

Но самое интересное не в этом. Если продолжить конвертацию туда-обратно дальше, то можно обнаружить, что после каждой итерации цвета будут продолжать "ползти" в пределах 1-2 пунктов в каждом канале. Здесь сокрыто какое-то несовершенство алгоритма фотошоповской конвертации. Никакие профайлы тут не виноваты.

--
Кстати, не стоит забывать о том, что один и тот же RGB-цвет (неяркие оттенки), может кодироваться разными процентами красок CMYK (из-за разной генерации черной краски). Но эта информация (уровень генерации черной краски) хранится в профайле. И, по идее, эти данные должны помогать однозначно восстанавливать RGB-цвет при конвертации CMYK>RGB (если изначальный RGB-цвет не выходил за пределы охвата CMYK). А то, что даже в этом случае цвета "уползают", я считаю свидетельством какой-то неточности алгоритма работы Фотошопа.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 24 04 2008, 09:15 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 27 11 2006, 14:48
Сообщения: 7545
Откуда: Деревушка Стокеров
chaoss писал(а):
По какой причине не зависимо от выбора профайла для CMYK при переводе из RGB изображение не редко слегка изменяет цвета?

Я CMYK не пользуюсь, поэтому могу рассуждать чисто теоретически. Во первых, как вы ковертируете цвет? Маргулис рекомендует переводить в другие пространства с помощью convert to profile. Теоретически, это должно минимизировать потери.
По поводу многократных преобразований у него описан опыт в книжке по LAB. Правда там эксперимент проводился с LAB и разными вариантами RGB. Выяснилось, что лучше всего дружат LAB и sRGB. Еще на стр.181 написано следующее: "...вариации приблизительно равны тому слабому шуму, который Photoshop по умолчанию добавляет в изображение при его переводе из одного цветового пространства в другое. Никогда не слышали о таком? Не расстраивайтесь — вы не одиноки. Этот шум не только незаметен, но и полезен. (Правда, если вы собираетесь преобразовывать файлы туда-сюда по 50 раз, то эту функцию следует отключить — именно так я и делал во время теста.)"
А где оно отключается?
А вообще, что такого можно сделать в CMYK чего нельзя в RGB + LAB?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 24 04 2008, 13:03 
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 01 2007, 23:49
Сообщения: 4034
Откуда: Москва
beerkoff писал(а):
вариации приблизительно равны тому слабому шуму, который Photoshop по умолчанию добавляет в изображение при его переводе из одного цветового пространства в другое

Разумеется, я эту функцию отключил перед экспериментом. Найденные "поползновения" получаются безо всякого шума.

beerkoff писал(а):
А вообще, что такого можно сделать в CMYK чего нельзя в RGB + LAB?

По крайней мере в CMYK сильные изгибы с кривых приводят к меньшим изменениям изображения, т. е. манипулировать этим инструментом получается удобнее просто на уроне эргономики. В RGB, и тем более, в Lab -- малейшие подвижки кривых приводят к очень значительным изменениям изображения.

Еще, тем, кто с детства привык смешивать краски на палитре (остались еще и такие бронтозавры), гораздо проще ориентироваться в понятиях субтрактивного цветового синтеза (о, как сказал!), т. е. CMYK. Например, чтобы получить зеленый надо смешать синий и желтый и т. д. Мне, когда я пытаюсь угадать, какой цвет получится при смешении RGB-цветов, всегда приходится производить в долгие вычисления: сначала прикидывать -- что получится в CMY, а потом как бы "инвертировать".

У меня в голове не укладывается, каким образом при смешении красного с зеленым получается не коричневый, а ...хм, сейчас придется соображать... одну минуту ...щас, запущу Фотошоп, проверю... о, ипать -- желтый! (:

Ну и разумеется CMYK бывает очень полезен для изготовления масок и т. п. манипуляций (помните, у того же Маргулиса "десять каналов одного изображения"). Хотя это не относится к "туда-обратным" манипуляциям.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 24 04 2008, 13:41 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 27 11 2006, 14:48
Сообщения: 7545
Откуда: Деревушка Стокеров
Юрий Христич писал(а):
Мне, когда я пытаюсь угадать, какой цвет получится при смешении RGB-цветов, всегда приходится производить в долгие вычисления: сначала прикидывать -- что получится в CMY, а потом как бы "инвертировать".

CMYK наверно иллюстраторам ближе.
Думаю большинство фотографов краски в уме не мешает. Потому RGB привычнее.

Юрий Христич писал(а):
Ну и разумеется CMYK бывает очень полезен для изготовления масок и т. п. манипуляций (помните, у того же Маргулиса "десять каналов одного изображения"). Хотя это не относится к "туда-обратным" манипуляциям.

Про 10 каналов да, помню. Революционная книжка была. Сейчас он ее капитально переработал. Надо бы купить. А вообще, сейчас его книжка про лаб сильно по мозгам ударила. Теперь чуть что - сразу в лаб лезу. Какие там чудные маски получается! Выделить кожу и придать ей здоровый "стоковый" вид ( :smile: ) - минута-две работы.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 24 04 2008, 14:55 
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 01 2007, 23:49
Сообщения: 4034
Откуда: Москва
pilipim писал(а):
А что за книжка такая хорошая, я конечно погуглю, а вдруг чяво не то нагуглю :smile: хорошие книжки - редкость.

Дэн Маргулис "Фотошоп для профессионалов". Они под номерами выходили, приуорочиваясь приблизительно к версиям Фотошопа. Последняя, вроде бы -- шестая.

Но если уже есть его книжка про Lab, то можно особо не рыпаться. Лучше Lab внимательнее изучить -- там большая часть принципиального материала пересекается с предыдущими книжками. В предыдущих изданиях было много полезных приемов для полиграфии. Lab -- более фундаментальная работа.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 24 04 2008, 15:03 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 27 11 2006, 14:48
Сообщения: 7545
Откуда: Деревушка Стокеров
Юрий Христич писал(а):
Дэн Маргулис "Фотошоп для профессионалов". Они под номерами выходили, приуорочиваясь приблизительно к версиям Фотошопа. Последняя, вроде бы -- шестая.

Уже не шестая.
Изображение
Photoshop для профессионалов: классическое руководство по цветокоррекции + CD. Пятое издание. 2008 г.
Цитата:
Поскольку на первой же странице Дэн Маргулис объявил о том, что данная книга является последней в серии "Photoshop для профессионалов", он постарался написать его таким образом, чтобы книга сохраняла свою актуальность на протяжении многих лет. И хотя некоторые главы носят те же названия и иногда даже начинаются с тех же шуток, содержание книги обновлено более чем на 90 процентов,

В combook.ru цены наверно самые низкие. В электронном виде еще не видел.
Там же можно по LAB купить. Мне с пересылкой обошлась в 1550 рэ.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 24 04 2008, 18:50 
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 16 10 2006, 22:23
Сообщения: 3668
beerkoff писал(а):
Во первых, как вы ковертируете цвет? Маргулис рекомендует переводить в другие пространства с помощью convert to profile.

Ну в пространство конечно с помощью этой фукции, как же иначе. А RGB->CMYK это преобразование не пространства, а цветовой модели, поэтому к convert to profile отношения не имеет.
beerkoff писал(а):
Этот шум не только незаметен, но и полезен. (Правда, если вы собираетесь преобразовывать файлы туда-сюда по 50 раз, то эту функцию следует отключить — именно так я и делал во время теста.)"
А где оно отключается?

Действительно, а где?
beerkoff писал(а):
А вообще, что такого можно сделать в CMYK чего нельзя в RGB + LAB?

Речь исключительно об удобстве и некоторых художественных приемах. Кривые в CMYK позволяют получать достаточно оригинальные эффекты в плане тонирования, например. И другие "за" можно привести. Короче говоря, чем больше арсенал и выбор - тем лучше. Повторить все это в RGB конечно можно. Вопрос лишь в том, что либо это повторить сложно, либо до некоторых эффектов сам не дойдешь, надо дернуть за кривую, посмотреть и сказать "а ведь это здорово".

pilipim писал(а):
Я миллион раз слышал что со цветом лучше работать на маках, что-то типа маки исходно со цветом работают отлично, а винда нет. Я так часто это слышал от разных людей. Быть может даже не шоп виновин, а винда??? Но сам глазами не видел, и считалбы все слухами, еслибы не так часты они были. А в типографиях чего-то я незаметил маков, но опятьже на наши типографии сыпятся шишки от дизов за х**ую работу с цветом :?


От ОС тут не должно зависеть ничего. Конвертирует photoshop. Можно, конечно, разные алгоритмы конвртации использовать, но по умолчанию стоит родной фотошоповский. Уж из-за чего, но не из-за этого предпочитаю маки. Про маки ничего сказать не могу, но действительно многие профессионалы их используют.

Ну так и что в итоге? Смириться - единственный выход?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 24 04 2008, 20:23 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 27 11 2006, 14:48
Сообщения: 7545
Откуда: Деревушка Стокеров
chaoss писал(а):
Ну в пространство конечно с помощью этой фукции, как же иначе. А RGB->CMYK это преобразование не пространства, а цветовой модели, поэтому к convert to profile отношения не имеет.

А чем разница между пространством и цветовой моделью? Сдается мне что ни в чем. Есть 3 основных пространства. Какие - вы знаете. И почему нельзя при RGB->CMYK пользовать convert to profile?
Только что попробовал - не заметил разницы. Померял точку на лице человека колор семплером - один в один по RGB значениям. Возможно я не самую удачную картинку взял в качестве тестовой.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 24 04 2008, 20:57 
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 16 10 2006, 22:23
Сообщения: 3668
beerkoff писал(а):
chaoss писал(а):
Ну в пространство конечно с помощью этой фукции, как же иначе. А RGB->CMYK это преобразование не пространства, а цветовой модели, поэтому к convert to profile отношения не имеет.

А чем разница между пространством и цветовой моделью? Сдается мне что ни в чем. Есть 3 основных пространства. Какие - вы знаете. И почему нельзя при RGB->CMYK пользовать convert to profile?
Только что попробовал - не заметил разницы. Померял точку на лице человека колор семплером - один в один по RGB значениям. Возможно я не самую удачную картинку взял в качестве тестовой.


Это очень долго объяснять. :) Надо целую книгу по теории цвета прочитать будет. :) (На эту тему можно почитать статью Алексей Шадрин, Андрей Френкель Color Management System (CMS) в логике цветовых координатных систем.)
Цветовое пространство - либо вся область реальных цветов видимых человеком, либо подобласть, относящаяся к цветовому охвату конкретного воспроизводящего устройства, в данном случае абстрактного воспроизводящего устройства. Цветовое пространство задается в системе реальных цветовых координат XYZ.
А цветовая модель - это некоторая модель воспроизведения цветов. Модель монитора - смешение трех точек красного, синего и зеленого цвета (RGB). Модель принтера - CMYK, потому что используются соответствующие краски. Можно теоретически придумать и другие модели. Разница между моделью и пространством радикальная. Скажем, наши мониторы имеют одну цветовую модель воспроизводства цветов RGB. Однако воспроизведение например 255,0,0 может у них отличаться в виду чисто физических характеристик, а значит их цветовые охваты разные и пространства воспрозиводимых цветов. Не сами пространства, а подобласти в абсолютном пространстве XYZ.

RGB->CMYK использовать convert to profile можно. Если профайл назначения относится к модели CMYK, то другого выхода нет, изображения автоматически конвертируется в CMYK же. Просто я этим методом не пользовался. Но отрицать не буду, результат должен быть одинаковым. Просто содержательно это все же разные вещи. Одно дело поменять профайл, а другое дело поменять модель цветов. Но можно и так, результат одинаков.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 24 04 2008, 21:15 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 27 11 2006, 14:48
Сообщения: 7545
Откуда: Деревушка Стокеров
chaoss писал(а):
Это очень долго объяснять. :) Надо целую книгу по теории цвета прочитать будет. :)

Это ж какую книгу надо прочитать? Поделитесь. Маргулис уже не котируется?
Долго обяснять не надо. Когда речь идет об определениях, то они весьма кратки и понятны. Не будем далеко ходить. Вот википедия:
Цитата:
Цветовое пространство представляет собой модель представления цвета, основанную на использовании цветовых координат. Цветовое пространство строится таким образом, чтобы любой цвет был представим точкой, имеющей определённые координаты, причём так, чтобы одному набору координат соответствовал один цвет.
...Существует масса цветовых пространств различной размерности — от одномерных, которые могут описать исключительно монохромное изображение, до шести и десяти-мерных...

RGB - трехмерная модель, CMYK - четырехмерная.
Вот модели которые на которые есть ссылки в статье:
RGB • CMYK • XYZ • HSV (HSB) • HSL • RYB • LAB • PMS (Пантон) • LMS • Cистема Манселла • NCS • YUV • YCbCr • YPbPr • YDbDr • YIQ

Учите матчасть. ;)


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 24 04 2008, 21:22 
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 16 10 2006, 22:23
Сообщения: 3668
beerkoff писал(а):
chaoss писал(а):
Это очень долго объяснять. :) Надо целую книгу по теории цвета прочитать будет. :)

Это ж какую книгу надо прочитать? Поделитесь. Маргулис уже не котируется?
Долго обяснять не надо. Когда речь идет об определениях, то они весьма кратки и понятны. Не будем далеко ходить. Вот википедия:
Цитата:
Цветовое пространство представляет собой модель представления цвета, основанную на использовании цветовых координат. Цветовое пространство строится таким образом, чтобы любой цвет был представим точкой, имеющей определённые координаты, причём так, чтобы одному набору координат соответствовал один цвет.
...Существует масса цветовых пространств различной размерности — от одномерных, которые могут описать исключительно монохромное изображение, до шести и десяти-мерных...

RGB - трехмерная модель, CMYK - четырехмерная.
Вот модели которые на которые есть ссылки в статье:
RGB • CMYK • XYZ • HSV (HSB) • HSL • RYB • LAB • PMS (Пантон) • LMS • Cистема Манселла • NCS • YUV • YCbCr • YPbPr • YDbDr • YIQ

Учите матчасть. ;)


Я по этой матчасти сдавал курс математической компьютерной графики в институте в свое время. И на отлично. 8)
Я написал книжку, которую надо читать. :) Понятия тонки, в них часто путаются... ничего удивительного. RGB - не пространство а модель. RGB + sRGB = пространство, трехмерное пространство. Обратите внимание, что в указанном Вами же тексте речь идет о том, что RGB, CMYK, и т.д. именно модели, а не пространства, противоречий нету.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 24 04 2008, 21:27 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 01 2007, 19:26
Сообщения: 1566
Откуда: Thailand
CMYK от RGB в первую очередь отличается наличием четвертой краски ;)
И если в RGB, скажем, темно коричневый цвет задается однозначным набором из трех цифр, то в CMYK возможны варианты. Либо дать побольше черной краски, либо смеси из трех остальных. Я особо не вникал, но это очень важно, когда готовишь изображение для печати на разных видах бумаги. Для газеты будет одно соотношение, для глянцевой бумаги другое. При этом, если "газетный" вариант и "журнальный" перевести в RGB то файл будет одинаковым.
Ну и несмотря на 4 краски CMYK пространство (или модель, не знаю, как правильно) уже. Там, например, плохо обстоит дело с темно-синим, и вообще яркими цветами. Поэтому при переводе файла, содержащего такие цвета из RGB в CMYK потери будут всегда.

chaoss писал(а):
По какой причине не зависимо от выбора профайла для CMYK при переводе из RGB изображение не редко слегка изменяет цвета? То, что модели RGB и CMYK разные, а значит не все цвета одной модели могут воспроизвестись в другой - это ясно. Но разве профайлы не должны это корректировать?


А как же отличная оценка как раз по этой теме? ;)


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 1141 ]  На страницу Пред.  1 ... 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19 ... 77  След.

Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  







???????@Mail.ru



Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB