pomortzeff писал(а):
У Alamy есть 2 вида RM-лицензий: RP - Rights Protected и L - Licenced. Гарантия о неиспользовании фотки конкурентом дается только на RP-лицензию. С ней действительно все абсолютно понятно - если выбирается такая лицензия, все продажи доджны быть известны и продажа такой фотки по RF-лицензии где-то еще является грубым нарушением правил.
Совершенно согласен. RP дает гарантию того, что никто больше использовать эту фотографию в течение определенного времени не сможет. Именно эта гарантия - ее основное предназначение.
pomortzeff писал(а):
RM-лицензия типа L ничего такого не предполагает. Во-первых, еще на стадии регистрации фотографа информируют, что сотрудничество с ним не является эксклюзивным, то есть предполагается, что он продает свои фотографии где-то еще.
То, что сотрудничество с Alamy не является эксклюзивным, априори не означает возможности использования разных типов лицензий на одну и ту же фотографию в разных агентствах. Т.е. фотографии, выставленные на микростоках/других агентствах можно одновременно выставлять на Alamy. Но, как мне кажется, если где-то фотография выставлена как RF, то ее нельзя выставить на Alamy как RM, и наоборот, если в каком-то агентстве фото выставлено как RM, то его нельзя выставить на Alamy как RF.
pomortzeff писал(а):
Во-вторых, при покупке фотки по L-лиценции у Alamy никаких ограничений на ее дальнейшую продажу даже самим же Alamy не возникает. Грубо говоря, после покупки фотки по L-лицензии кем-то, ее одновременно у того же Alamy могут купить еще 100 конкурентов первого покупателя. В лучшем случае их проинформируют, что эта фотка была только что куплена.
Именно в том, что можно проследить историю предыдущих продаж, а также, наверное, и область их использования (при покупке по L лицензии необходимо указать область использования, тираж, географическую область использования и т.д.), и заключается смысл использования L. Согласен целиком и полностью, что это не накладывает ограничения на дальнейшие продажи другим клиентам по этому типу лицензий, но зато в какой-то мере гарантирует, что книжка конкурирующего издательства не выйдет с той же самой обложкой (ну, если только это конкурирующее издательство не купит эту же фотографию спецально, чтобы насолить конкуренту

).
При RF лицензиях ведь и этого сделать нельзя - можно только предполагать, что может быть кто-то где-то когда-то использовал это фото.
pomortzeff писал(а):
В качестве примера: по L-лицензиям через Alamy, например, продаются репродукции картин известных художников. Думаю даже очень способный математик не в состоянии будет сосчитать сколько раз и где к моменту очередной продажи на Alamy была опубликована, например, картина Шишкина "Утро в сосновом лесу". Здесь имеет место даже не продажа по RF-лиценции, а просто бесконтрольное использование картинки всем, кому не лень.
На самом деле не то, чтобы бесконтрольное. Если использование этого "Утра" противоречит авторским правам, то тот, кто использует все это, понесет ответственность в случае, если обладатель авторских прав предъявит иск. Другое дело, что покупатель сам оценивает риск использования той или иной фотографии на этапе выбора - он же ясно видит, есть ли у конкретного фото model release и/или property release. Если у "Утра" есть PR - в чем проблема - используй на всю катушку, но вот если нет - тогда каждый решает сам для себя, стоит ли это использовать.
[/b]